Многофункциональность использования пособия заключается в разнообразии использования игровых вариантов.
Зарегистрируйтесь до 15 мая и получите бесплатный доступ навсегда
Более 13 000 пособий
Проект Дефектология Проф
Данное пособие предназначено для закрепления в речи детей дошкольного возраста звуков раннего и позднего онтогенеза, развитию фонематических процессов, коррекции недостатков формирования грамматических конструкций, обучения чтению, закреплению навыков вычисления в пределах первого десятка.
Правила игры в домино традиционны. В игре участвуют от двух до четырех человек, что очень удобно при использовании этой игры в условиях логопункта. Каждый игрок получает по 4 карточки. Право первого хода разыгрывается любым удобным способом. Игроки, соблюдая очередность, выставляют свои карточки, четко проговаривая названия предметов на картинках и их количество. Если подходящей картинки нет в наличии, игрок отправляется на «базар». Нечеткое произношение может быть «оштрафовано» красной фишкой, звоночком колокольчика и пр. Судьей может быть и педагог, и любой игрок. Выигрывает тот, кто говорил правильно и четко и не допустил в произношении слов ни одной ошибки.
Многофункциональность использования пособия заключается в разнообразии использования игровых вариантов, а именно:
Вариант 1. Игра «Повторялка». Для игры нужен кубик с нанесенными точками на гранях от одного до шести. Игроки бросают кубик и повторяют название предмета столько раз, сколько выпало точек на кубике.
Вариант 2. Игра «Узнавалка». Взрослый называет 2-3 признака предмета, а ребенок угадывает, какой предмет был загадан.
Вариант 3. Игра «Угадай-ка». Взрослый называет слово-признак или слово-действие, а ребёнок должен догадаться, о каком предмете идет речь и повторить словосочетание, составить предложение. «Я назову слово-действие, а ты подбери к нему соответствующее слово-предмет и проговори словосочетание целиком».
Вариант 4. Игра «Половинки». Взрослый предлагает послушать слог — начало (конец) слова, посмотреть на предложенные картинки и найти соответствующую. Затем назвать недостающий слог и все слово целиком.
Вариант 5. Игра «Жадина». Карточки лежат на столе лицевой стороной вниз, игроки по очереди переворачивают их и сообщают друг другу: это мой вагон, а это мои воины, упражняясь в правильном употреблении словосочетаний местоимение+имя существительное.
Вариант 6. Игра «Найди слово». Взрослый выкладывает цветными фишками звуковую схему выбранного слова, а ребенок проводит звуковой анализ и находит соответствующее слово. «Посмотри на звуковую схему и найди слово, которое я загадала».
Вариант 7. Игра «Живое - неживое». Взрослый предлагает назвать слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы. Для старших задание усложняется: назвать предметы, отвечающие на вопросы кто? и что?
Вариант 8. Игра «Чего не стало?» Педагог предлагает ребенку посмотреть и запомнить картинки, затем закрывает одну из них, ребенок должен припомнить название спрятанной картинки.
Вариант 9. Игра «Фотограф». С помощью воображаемого фотоаппарата ребенок «фотографирует» (запоминает) как можно больше картинок. Затем взрослый закрывает одну или несколько картинок, меняет их местами, а ребенок вспоминает, то, что было им «сфотографировано».
Вариант 10. Игра «Гномы-великаны» Педагог берет на себя роль Гнома, а ребенок роль Великана. Гном и Великан называют предметы. У Гнома «ключ», а у Великана «ключище».
Результаты использования.
Компактность и мобильность «Логопедического домино» заметно облегчает педагогу подготовку к занятиям, дает возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения произносительных возможностей, что помогает запускать внутренние ресурсы ребенка и включать механизмы самокоррекции.
В результате использования нашего пособия в самостоятельной деятельности, дети вовлекаются в игровую ситуацию, где они - активные участники, способные не только подражать взрослым, но и действовать самостоятельно, что значительно повышает эффективность коррекционного процесса.
Пособие может быть использовано родителями для закрепления произносительных умений, полученных ребенком, навыков чтения и математических действий.
Действует 365 дней с момента подключения карты